Учебная работа № /4846. «Контрольная Организация предпринимательской деятельности. Вопросы 1 — 3
Содержание:
«1. Экономические методы принятия предпринимательских решений 3
2. Сущность культуры предпринимательства 7
3. Практическое задание «Расчет эффективности от реализации предпринимательской идеи» 16
Список литературы 25
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
3, Формы международной предпринимательской деятельности
4, Профессиональная культура предпринимательской деятельности, Предприниматель как определяющая фигура в бизнесе
Список литературы
1, Франчайзинг как особая форма организации бизнеса
Организация частного предприятия на основе франчайзинга представляет собой осуществление совместного предпринимательства крупного, давно и успешно работающего предприятия и большого частного, только начинающего, В этом случае крупное родительское предприятие (франчайзер) предоставляет частному предприятию (франчайзи) определенные привилегии, например, возможность использования технологии, торговой марки, товаров, рекламы, площадей, части своего рынка, Франчайзер выступает здесь в роли продавца опыта, знаний и возможностей, Вы начинаете дело, уже имея репутацию и имя, но ваш успех будет зависеть только от вашей деятельности,
Франчайзинг объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица,
В экономической литературе, изданной в России, франчайзинг чаще всего называют коммерческой концессией, Однако в Украине нет пока нормативно-правового акта, определяющего франчайзинг, нет и методологической литературы, посвященной особенностям его использования, хотя на практике он уже применяется, Так как коммерческая концессия не рассматривает важнейшие элементы франчайзинга — вопросы производства, то, видимо, целесообразно сохранить понятие франчайзинга в том виде, в котором оно используется во многих странах Запада, Там под франчайзингом подразумевается совместная деятельность крупного предприятия с рядом небольших предприятий и отдельными предпринимателями по производству и реализации продукции, работ, услуг на основе соглашения (договора),
Основными типами франчайзинга являются товарный, производственный, деловой и конверсионный,
Товарный франчайзинг представляет собой распределительную систему сбыта товаров, произведенных франчайзером, Для такого типа франчайзинга в наибольшей степени подходит продукция, которая имеет известную товарную марку и требует комплекса предпродажных и послепродажных услуг,
В этом случае франчайзи покупает у крупного предприятия право на продажу его товаров с его торговой маркой,
При производственном франчайзинге крупные преуспевающие предприятия в ряде случаев выдают лицензии другим предприятиям на использование их технологии, их товарного знака или торговой марки продукции, которая запатентована или производится с помощью патентованного процесса,
Деловой франчайзинг имеет многие общие черты с товарным франчайзингом и является наиболее популярным, Он обычно представляет собой выдачу лицензии на товарный знак и способ ведения розничной торговли товарами и (или) услугами и использование соответствующего «ноу-хау»,
Дочерний франчайзинг является сравнительно новым и быстро развивающимся типом взаимоотношений франчайзинга и предполагает организацию независимого предпринимательства под руководством франчайзера,
Конверсионный франчайзинг начал развиваться с появлением в начале 70-х годов франчайзинговых программ по операциям с недвижимостью, а затем его в определенной мере использовали в ряде других услуг (финансовых, оформлении интерьеров, торговле подержанными автомобилями, бухгалтерской отчетности), Происходило превращение (конверсия) так называемой неселективной системы сбыта (при которой изготовитель продает свою продукцию широкому кругу оптовых и розничных торговцев) в селективные системы сбыта, Последние характеризуются тем, что продукция продается только оптовым или розничным предприятиям, работающим по системе франчайзинга,
Основными видами франчайзинга являются индивидуальный франчайзинг и региональный (территориальный),
При индивидуальном франчайзинге, являющимся наиболее распространенным видом, лицензия (франшиза) продается на какой-либо один вид деятельности,
При региональном франчайзинге создаются 2-, 3-уровневые франчайзинговые структуры, действующие в определенном регионе (территории) и имеющие единое головное предприятие (единого франчайзера),
Региональный франчайзинг подразделяется на различные подвиды:
франчайзинг с владением многими предприятиями — развивается из индивидуального франчайзинга, В этом варианте франчайзер и франчайзи заключают контракт на региональное развитие бизнеса, в соответствии с которым франчайзи имеет право открыть свои предприятия в определенном районе;
субфранчайзинг — головное предприятие — имеет контракт с франчайзи, который одновременно является субфранчайзером, Последний привлекает других франчайзи на основе контрактных отношений;
развивающийся франчайзинг отличается от субфранчайзинга тем, что низовые франчайзи связаны контрактными отношениями как с субфранчайзером, так и с франчайзером»