Учебная работа № /4580. «Курсовая Роль местного самоуправления в развитии предпринимательства
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Предпринимательская деятельность и ее значение в современных условиях рыночных отношений в Российской Федерации 6
1.1. Понятие предпринимательской деятельности и формы ее реализации 6
1.2. Роль предпринимательства в современных условиях рыночных отношений 10
Глава 2. Возможности и проблемы развития местного самоуправления в современной системе межбюджетных отношений и государственно-правового устройства Российской Федерации 17
2.1. Роль органов местного самоуправления в развитии предпринимательства 17
2.2.Содействие развитию инфраструктуры предпринимательской деятельности 30
Глава 3. Способы повышения эффективности функционирования системы местного самоуправления для задач развития малого и среднего предпринимательства 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Реферат на тему:
«Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства»
Выполнила:___Войт Анастасия Васильевна_______
студентка_4___ курса_5лет 10 м_ спец,_080501/10С_
группа:Заочная 7/5091_ № зачет, книжки_ДБ016/11_
Преподаватель:__Богачев Виктор Фомич__________
Должность:______Профессор_____________________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
1, Понятие конкуренции
1,1 Понятие и основные формы конкуренции
1,2 Роль конкуренции в экономике, Функции конкуренции
2, Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательсва
3, Развитие конкурнции
3,1 Государственное регулирование конкуренции
3,2 Первоочередные меры по развитию конкуренции
3,3 Меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности, Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты, Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли, Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений, Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях, Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности, Примерено до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная), конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей, Однако со второй половины века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, а позже — к появлению монополий,
Конкуренция — это главный механизм современного рынка, Создание конкурентной среды — важнейшее условие функционирования рыночной экономики, Условиями развития предпринимательства являются: 1) наличие свободного рынка, 2) наличие конкуренции, 3) наличие правовых гарантий в отношении собственности, без которых невозможны рискованные предпринимательские действия,
1, Понятие конкуренции
1,1 Сущность и основные формы конкуренции
Конкуренция между товаропроизводителями — тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке, Также можно описать конкуренцию и между потребителями, как их взаимоотношения между собой по поводу установления цен и формирования объема спроса на рынке,
Слово конкуренция («сoncurrentia») в переводе с латинского языка обозначает «соревнование, соперничество», Как экономическая категория конкуренция представляет собой борьбу товаропроизводителей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг на рынке, а также за присвоение себе больших прибылей,
Конкуренция играет роль регулятора темпов и объемов производства, тем самым побуждает производителя повышать производительность труда, внедрять достижения науки и техники, совершенствовать организацию труда, технологию и т,д, Конкуренция является одним из факторов упорядочения цен, стимулом инновационных процессов, т»