Учебная работа № /4976. «Контрольная Пять способов повысить товарооборот в гипермаркете, презентация
Содержание:
15 слайдов
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Известно, что чем больше сходство между товарами, тем меньшую роль при их выборе играет рассудок, Поэтому для продвижения товаров, не имеющих устойчивого потребительского мотива предпочтения (а таких в современном супермаркете большинство), необходимо применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные средства, основанные на психологии потенциальных покупателей,
Специалисты по продажам с помощью психометрических методов стараются добиться того, чтобы заставить покупателя обратить внимание на конкретные товары и воспринимать их в выгодном свете, подталкивая тем самым на совершение определенных действий, Это вовсе не значит, что цель мерчандайзинга — навязать покупателю товар против его воли, Напротив, мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека (рефлексами, вниманием, восприятием) и комплексом внешних раздражителей, когда в результате покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей,
Мерчандайзинг — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека,
Основное правило мерчандайзинга — товар в магазине должен продавать себя сам, Это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение, Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса мерчандайзинга», т, е, набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок,
В современном понимании мерчандайзинг — это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции, Это комплекс «маркетинга в стенах магазина», включающий программы стимулирования сбыта, маркетинговые коммуникации, управление поведением покупателей в торговом зале,
Используя методы и приемы мерчандайзинга, розничный торговец может управлять восприятием посетителей, позиционировать те или иные товары, изменять структуру оборота в пользу более прибыльных (доходных, стратегически важных) марок и т, д, Мерчандайзинг не только способствует увеличению прибыли и объема продаж, но и позволяет создавать новые комбинации и сочетания товаров и товарных групп, обладающих большей потребительской ценностью в глазах покупателей, С этой точки зрения мерчандайзинг можно рассматривать как науку и искусство продаж, а предметом этой науки считать совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершения покупки,[3]
Что такое мерчендайзинг
Мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, целью которого является повышение спроса на продукцию, искусство представить товар в торговом зале, Эти мероприятия позволяют сформировать у потребителей положительный импульс, направленный не только на покупку, а также на создание имиджевого образа торговой марки в сознании покупателя,
Из всех способов увеличения спроса на продукцию мерчендайзинг выделяется своей относительно дешевой ценой для фирмы и действенностью относительно потребностей потребителя, В Украине 97 % покупок совершается через предприятия розничной торговли, На продажу потребительский импульс формируется непосредственно под влиянием следующих факторов: доступности товара, его расположение, наличие достаточной информации, цены, Мерчендайзинговые инструменты позволяют донести до потребителя максимальное количество информации, ознакомить его с новыми ассортиментным позициям или с присущими им качествами, При этом не возникает необходимости в дополнительных затратах на обучение и мотивацию персонала торговой точки, В общей маркетинговой концепции товара важное место занимают такие инструменты мерчендайзинга : стандарты размещения в торговом пространстве, использование POS — материалов, разработка новых форм фирменного оборудования, Маркетинговые службы предприятий должны принять во внимание, пожалуй, главное правило мерчендайзинга : » Эффективно работает то, что работает в своем месте, в свое время и имеет оптимальный размер»,
В зависимости от целевого направления исследования разные авторы считают мерчендайзинг и новой формой продажи товаров, и совокупностью действий, необходимых для показа товара покупателю в наиболее выгодном ракурсе, и поддержкой товара, которая осуществляется в системе свободного выбора при необходимости защиты товара самим себя и т,п, :
¦ мерчендайзинг — это система организации продаж товара и управление им;
¦ мерчендайзинг — это маркетинг в пункте розничной продажи товаров ;
¦ мерчендайзинг — это искусство (технология ) преподавания товаров ;
¦ мерчендайзинг — это система мероприятий, проводимых в рамках магазина и направлены на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки и т»