Учебная работа № /4263. «Курсовая Поведение фирмы в условиях чистой монополии
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Сущность и виды чистой монополии 5
1.1. Причины возникновения чистой монополии 6
1.2. Монополистические объединения и конкурентная борьба между ними 7
Глава II. Поведение фирмы в условиях чистой монополии 12
2.1. Предельный доход монополиста 13
2.2. Максимизация прибыли монополистом 15
2.3. Прибыль и потери фирмы – монополиста 17
2.4. Монополия и эластичность спроса 19
2.5. Ценовая дискриминация 21
2.6. Государственное регулирование 22
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Астрахань 2012
Содержание
Введение
Глава 1, Олигополия и её характерные особенности
1,1 Олигополия как современная рыночная структура
1,2 Модели поведения фирм в условиях олигополии
Глава 2, Олигополия на практике
2,1 Последствия олигополии на примере ОПЕК
2,2 Олигополия в России
Заключение
Список литературы
Введение
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии», Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов,
Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, вследствие сказанного, существует взаимозависимость, Каждая из фирм должна учитывать возможную реакцию соперников на свои решения в области выбора цены и объема выпуска,
Актуальность данного исследования поведения фирмы в условиях олигополии заключается в том, что на современном этапе экономических отношений олигополистический рынок является самым распространенным рынком в современной экономике, Равновесные цена и выпуск, устанавливающиеся в олигополистической отрасли в результате взаимодействия рыночных агентов, зависят от тех предположений, которые делают фирмы в отношении реакции соперников на свое поведение, Ввиду многообразия указанных предположений существует целый ряд моделей олигополии, В зависимости от заложенных в них предпосылок эти модели могут быть сгруппированы по различным критериям: виду стратегической переменной; отсутствию или наличию сговора; отсутствию или наличию повторяемости взаимодействия; последовательности принятия решений; степени трудности вхождения в отрасль; отсутствию или наличию дифференциации продукта и пр,
Одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике является олигополия, Во множестве стран большинство отраслей тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др,) имеют именно такую структуру,
Специфика олигополистической структуры рынка обуславливает особенности рыночного поведения хозяйственных субъектов и ценообразования,
Целью исследования заключается в выявлении и обосновании поведения фирмы в условиях олигополии,
В рамках достижения поставленной цели авторoм были поставлены и решения следующие задачи:
1, Изучить характерные черты олигополистического рынка;
2, Изучить возможные модели поведения фирм в условиях олигополии;
3, Выявить последствия олигополии;
4, Обозначить тенденции развития тематики на примере России,
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список,
олигополия рыночный ценообразование
Глава 1, Олигополия и её характерные особенности
1,1 Олигополия как современная рыночная структура
Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч, «oligos» — несколько, «poleo» — продаю, торгую) и является в настоящее время наиболее распространенной рыночной структурой,
Олигополия — это рыночная структура, где действуют несколько достаточно крупных фирм, которые, обладая определенным влиянием, все же вынуждены считаться с наличием и поведением других контрагентов»