Учебная работа № /4231. «Курсовая Конкурентоспособность и качество
Содержание:
Введение 3
1. Понятие качества продукции и его значение в условиях рыночных отношений 5
1.1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.3. Методы измерение и оценки качества продукции 8
1.3. Роль качества продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия 10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «-» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «-» 16
3. Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг 21
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли значительные изменения в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. В последние годы руководство многих предприятий столкнулось с необходимостью управления качеством, как средством достижения конкурентоспособности, завоевания доверия к продукции у потребителя. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – изучить влияние качества продукции на конкурентоспособность и разработать мероприятия по повышению качества на конкретном предприятии.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные показатели качества продукции;
2. Охарактеризовать методы измерения и оценки качества продукции;
3. Раскрыть роль качества в продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия;
4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
5. Разработать мероприятия по повышению качества продукции (работ, услуг);
6. Рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Объектом практического исследования является ООО «-», деятельность которого заключается в предоставлении гостиничных услуг.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Система показателей его характеризующее качество продукции
1,3 Факторы, влияющие на качество продукции
1,4 Методы управления качеством
1,5 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия
2, Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности
2,1 Проблемы качества продукции российских предприятий и пути их решения
2,2 Проблемы управления качества продукции
2,3 Проблемы производства качественной продукции
Заключение
Список литературы
Ведение
Тема, выбранная для исследования «Продукция предприятия, её качество и конкурентоспособность», очень актуальна для предприятия любой формы собственности, и в то же время, она весьма обширна, Структура работы будет строиться на анализе и сопоставлении точек зрения многочисленных авторов, В тоже время, в рамках данной темы очень большое количество вопросов, предлагаемых для изучения, и все они очень важные, в связи, с чем даже в вкратце осветить все их не представляется возможным — не хватит объема одной курсовой работы,
Поэтому в исследовании я буду освещать только основные, ключевые, взаимосвязанные вопросы,
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России — стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии, Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного, Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро,
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта, Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т,е, его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития, Конкурентоспо��обность предприятия напрямую зависит от качества продукции, Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции, Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия, Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, а также темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии,
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе,
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов, Сегодня в Россию поступает много товаров и продуктов со всего света не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров, Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, коллективы не получают зарплату, Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе, Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны,
В том-то и дело, что именно качество — это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса»