Учебная работа № /4220. «Курсовая Особенности монополизма в россии и пути его преодоления

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4220. «Курсовая Особенности монополизма в россии и пути его преодоления

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
»
Введение 3
1. Характеристика неконкурентных рынков 6
1.1 Чистая конкуренция и чистая монополия 6
1.2 Монополистическая конкуренция и олигополия 10
2. Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме 16
2.1 Развитие конкуренции в переходной экономике страны 16
2.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности в Российской Федерации 17
Заключение 21
Список использованной литературы 24
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /4220.  "Курсовая Особенности монополизма в россии и пути его преодоления
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Введение 3
    2, Монополия и ее формы 4
    3, Экономический вред монополии 7
    4, Особенности монополии в советской экономике 10
    5, Формы монополизма в советской экономике 16
    6, Возможные антимонопольные меры 19
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30

    1, Введение
    Когда рассматривается взаимодействие спроса и предложения, считается обычно, что равновесная цена возникает в точке их пересечения:
    Но при этом подразумевается, что конкурируют между собой многие производители, а в реальности на рынке может быть всего несколько фирм или даже одна фирма и тогда приведенная выше картинка уже становится неверной,
    В своем реферате я хочу рассмотреть как раз тот случай, когда на рынке какого-либо товара господствует один производитель или поставщик, т,е, монополию (от греч, mono — один, poleo — продаю) и отметить ее особенности в советской экономике,
    2, Монополия и ее формы
    Этот термин можно связать и с определенной структурой рынка или производства, и с соответствующим типом экономических отношений,
    В экономике под монополией обычно подразумевается абсолютное преобладание на рынке единоличного поставщика или продавца, т,е, такая структура рынка, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение и контролирует рынок некоторого продукта, Монополистом может быть даже маленькое предприятие, если оно имеет высокую долю в производстве какого-либо товара, а крупная фирма может монополистом и не быть, если другие не менее крупные производители уравновешивают ее мощь на рынке,
    Монополия может быть искусственной, основанной на государственной привилегии на исключительное право сбыта какого-либо товара, или естественной, появляющейся как следствие конкурентных взаимодействий, Естественная монополия всегда требует государственного вмешательства, так как она может установить ту цену, которая максимизирует ее прибыль, и перераспределить ресурсы в свою пользу в ущерб обществу, Естественная монополия обычно “нестойка, преходяща и может быть закреплена только внеэкономическими методами — опять же покровительством властей или какими-либо формами террора и подавления конкурентов” Богачев В, “Монополия в советской экономике” // Экономические науки № 9, 1990 С,11,,
    В обществах с традиционной формой хозяйствования имела место и монополия — рынок единоличного покупателя,
    Особый интерес представляет собой двусторонняя монополия — противоборство на рынке определенного товара единого поставщика и объединенного покупателя,
    Часто, когда производство связано с важными системами жизнеобеспечения общества, предельная концентрация деятельности обусловлена технологически (например, в случаях, связанных с энерго-, водо-, газоснабжением), Но такая технологически обусловленная монополия может подавить остальное хозяйство, Поэтому законом устанавливаются умеренные цены и тарифы, Здесь можно говорить уже об учреждении общественной монополии, “призванной нейтрализовать хищнические поползновения единого или объединившегося поставщика” Там же, С»