Учебная работа № /3945. «Контрольная Профессиограмма продавца сотовой связи магазина Евросеть
Содержание:
1. Введение.
2. Историческая справка профессии.
3. Краткая схема профессиограммы.
4. Общая характеристика профессии.
5. Общая характеристика трудовой деятельности человека.
6. Требования к профессии к человеку.
7. Профессионально-важные качества.
Результаты исследования.
Заключение
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
пять компонентов: гностический, проектировочный, конструктивный,
организаторский, коммуникативный.
Исходя из функционального
принципа в 1971 г.А.И,Щербатов и Н.А,Рыков выделили восемь функций учителя в
школе:
информационная (учитель
транслирует ту или иную информацию);
развивающая (развивает мышление,
воображение, те или иные умения, речь и т.д.);
ориентирующая (ориентирует в
многообразии информации, нравственных ценностях);
мобилизационная (мобилизирует на
выполнение упражнений, заданий, дел);
конструирующая (конструирует
урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы,
обучение и т.д.);
коммуникативная (функция общения
с родителями, другими учителями, администрацией, психологами и пр);
организационная (организует
учащихся, других учителей, родителей, самого себя, а также организует урок,
внеклассные дела, которые проводит);
исследовательская (умеет
исследовать как отдельную личность, группу учащихся — коллектив, так и обученность,
и воспитанность учащихся и т.д.).
Психолог В.А,Крутецкий
предлагает свою структуру профессионально-значимых качеств личности.
1,Мировоззрение личности;
2,Положительное отношение к
педагогической деятельности;
3,Педагогические способности;
4,Профессионально-педагогические
знания, умения и навыки.
Рассмотрим эти блоки
профессионально-значимые качества личности учителя подробнее.
1-й блок,Гуманистическое
мировоззрение (речь идет о тех убеждениях, идеалах, которые присущи
учителю-воспитателю; воспитывает лишь тот, кто сам воспитан; желательно, чтобы
воспитатель имел высокий уровень общей культуры и высокий моральный облик, а
главное — любил бы других людей).
2-й блок,Положительное
отношение к педагогической деятельности (речь идет о педагогической
направленности личности, педагогических склонностях как устойчивом желании и
стремлении посвятить себя педагогической деятельности; не может быть хорошим
учителем тот, кто равнодушно относится к своей работе; дети безошибочно
определяют тех учителей, которые их не любят или не любят педагогическую
деятельность в целом).
3-й блок,Педагогические способности
(основываясь на природных предпосылках, они при определенных условиях
реализуются — или нет — в профессионально-педагогические знания, умения,
навыки, иначе говоря — педагогические способности) — это обобщенная
совокупность индивидуально-психологических особенностей и
профессионально-значимых качеств личности, которые отвечают требованиям
педагогической деятельности, обеспечивают достижение в ней высоких результатов,
определяют успех педагога в целом в овладении этой деятельностью (подробнее см.
в гл.1).
4-й блок,Профессионально-педагогические
знания, умения, навыки (речь идет о знаниях в области преподаваемого предмета и
технологии обучения).
Приведенные классификации
показывают, что педагогическая деятельность всегда соотносится с умениями,К
основным умениям педагогической деятельности, обеспечивающим учителю
квалифицированное осуществление учебного процесса, можно отнести: ориентационные,
академические, персептивные, мобилизационные, организационные, коммуникативные,
гностические, дидактические, конструктивные, прикладные, умения педагогического
мышления, умения педагогической техники, речевые, исследовательские умения.
Ориентируясь на перечисленные
профессиональные компетенции учителя была составлена следующая профессиограмма выпускника
педагогического колледжа,Предлагаемая нами профессиограмма включает в себя пять
блоков.
I»