Учебная работа № /3857. «Контрольная Принципы коммерческой деятельности. Сферы коммерческой деятельности ООО Хабаровск-трейд
Содержание:
«1. Принципы коммерческой деятельности 3
2. Характеристика сфер коммерческой деятельности конкретного субъекта коммерческой деятельности 8
Библиографический список 19
Приложения 20
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение
круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой
ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах [28, с.118],Отечественные
авторы Е.П,Голубков, А.И,Ковалев повторяют подобную формулировку,А.П.
Дубрович перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение,
что они имеют целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию
маркетинговых решений [13, с.24],На мой взгляд, более правильна точка зрения
И.К,Белявского, согласно которой маркетинговое исследование – это любая
исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение
информационно-аналитических потребностей маркетинга [4, с.9],То есть
маркетинговое исследование, продолжая быть составной частью маркетинга,
образует самостоятельное научно-практическое направление.
Таким образом, предметом маркетингового исследования следует считать
маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления,
каким-либо образом с ней связанные.
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую
базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень
неопределенности, связанной с ними [4, с.10].
Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их
заказчики можно разбить на четыре легко идентифицируемые группы:
— поисковые — предусматривающие сбор дополнительной информации,
проливающие свет на проблему и помогающие выработать несколько рабочих гипотез
для дальнейшего изучения;
— описательные — предполагающие детальное описание отдельных факторов и
явлений, а также их взаимосвязей и влияния;
— экспериментальные – состоящие в проверке маркетинговых гипотез о
существовании и формах причинно-следственных связей между спросом, с одной
стороны, и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж и т.п.)
и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.) – с другой;
— оправдательные – призванные подкрепить объективной информацией уже
сформированное мнение, убеждение, позицию руководителя (фирмы) или точку зрения
[5, с.259].
Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе
иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет
организация и проведение маркетинговых исследований,Средние и тем более малые
предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются
небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению
профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции
маркетинга, проведение исследовательской работы.
Маркетинговые исследования подобного рода могут выполняться по заказу и
по программе предприятия-заказчика на коммерческих условиях или же
самостоятельно маркетинговой фирмой по стандартной программе, рассчитанной на
определенные категории предприятий,Результаты таких исследований продаются
всем желающим,Иногда маркетинговая фирма продает методологию исследования,
алгоритмы и прикладные программы [24, с.105].
Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований
позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те
направления деятельности, где достижение поставленных целей становится
возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью [13, с.24].
Основные виды маркетинговых исследований:
— первичные (на основе первичной информации)
— вторичные (на основе вторичной маркетинговой информации)
1.2,Методы исследования
товарного рынка
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований,
что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований,
является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на
отдельных его этапах,Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее
походящий набор этих методов [9, с.31].
Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых
исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей
(всю совокупность которой с определенной долей условностей можно назвать
методами социологических исследований), экспертной оценки и экспериментальные
методы [23, с.201].
Главное отличие методов социологических исследований от экспертных
оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов
очень различной компетентности и квалификации, в то время, как экспертные
оценки – на ограниченное число специалистов-профессионалов,Объединяет эти две группы,
прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных
используются одни и те же методы математической статистики.
Другой класс методов, используемых при проведении
маркетинговых исследований, предоставляют экономико-математические методы [10,
с.120].
Методы сбора первичных данных
Система сбора первичной информации предусматривает проведение
специальных маркетинговых исследований»