Учебная работа № /3795. «Диплом Процесс управления ассортиментом на предприятии розничной торговли (на примере торговой сети «Холидей-Классик»)
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом 6
1.1. Планирование ассортимента на предприятиях розничной торговли: анализ состояния проблемы 6
1.2. Анализ основных понятий управления ассортиментом 12
1.3. Методы формирования ассортимента 19
2. Управление ассортиментом торговой сети «Холидей-Классик» 31
2.1. Краткая характеристика деятельности розничной сети 31
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия 34
2.3. Анализ методов управления ассортиментом в ООО «Компания Холидей» 41
3. Разработка рекомендаций по управлению ассортиментом торговой сети «Холидей – Классик» 50
3.1. Методика управления ассортиментом торговой сети «Холидей-Классик» 50
3.2. Критерии оценки эффективности ассортимента торговой сети «Холидей-Классик» 58
Заключение 65
Список литературы 68»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет
принципиальные различия между товарами разных видов и наименований,Ассортимент
товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и
удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
С
экономической точки зрения ассортимент — это, прежде всего отражение отраслевой
и межотраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое
характеризует результаты деятельности предприятий, то есть это один из
факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения.
Товарная
номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц,
предлагаемых конкретной фирмой.
Совокупность
товаров в ассортименте характеризуется определенным единством, выражающим
взаимосвязь между отдельными изделиями в системе в целом,Поэтому ассортимент
товаров представляет собой не случайную совокупность, а целенаправленно
сформированную, в которой состояние отдельных изделий, их соотношение находятся
в сложной взаимозависимости.
Ассортимент
товаров представляет сложную систему,В ней товары различаются многообразием
естественно-природных и потребительских свойств, особенностей назначения,
характера использования, участия в удовлетворении потребностей, эффекта
потребления,Они различаются по исходным материалам, конструктивным решениям и
технологиям изготовления, объемным, линейным и габаритным размерным
показателям, сохранности, срокам потребления и множеству других особенностей.
Ассортимент продукции
буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо
признакам,С этой точки зрения ассортимент классифицируется на группы: по
местонахождения (промышленный, торговый), на подгруппы – по широте охвата
товаров (простой, сложный, групповой, видовой, марочный, развернутый,
сопутствующий, смешанный), на виды – по степени удовлетворения потребностей
(рациональный, оптимальный), на разновидности – по характеру потребностей
(реальный, прогнозируемый, учебный).
Далее рассмотрим каждый
вид ассортимента в отдельности.
По местонахождению товаров
различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный
(производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем
исходя из его производственных возможностей.
Торговый ассортимент –
набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с
учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической
базы,В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило,
товары разных изготовителей,Широта охвата товаров входящих в ассортимент,
определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов,
наименований.
В зависимости от широты
охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный,
групповой, видовой, марочный, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Простой ассортимент –
набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и
наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей, Простой
ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в
районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.
Например: хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.
Сложный ассортимент –
набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей
и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в
товарах,Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым
организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с
разным спросом.
Групповой ассортимент –
набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих
аналогичные потребности,Наиболее часто в качестве общего признака выступает
функциональное или социальное назначение,Например: хлебобулочные, плодоовощные,
молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку
функционального назначения.
Видовой ассортимент- набор
товаров, различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные
потребности,Он является составной частью группового ассортимента.
Марочный ассортимент —
набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе
марочных,Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в
значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических
потребностей.
Развернутый ассортимент —
набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей
и наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но
отличающихся индивидуальными признаками,Такой ассортимент, как правило,
встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных
товаров может быть сравнительно небольшим.
Сопутствующий ассортимент
— набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к
основным для данной организации»