Учебная работа № /3661. «Диплом Разработка проекта развития франчайзинга на примере компании ООО Астра
Содержание:
»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… …..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА ………………………5
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА……. …..5
1.2 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ ……………………..11
1.3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ ……………………..18
ГЛАВА 2 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «»АСТРА»»………………….. 24
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»АСТРА»» …………………………………………………………………………..24
2.2 АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ ООО «»АСТРА»» ………………38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ООО «»АСТРА»» ….44
3.1 ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ ООО «»АСТРА»»……… 44
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ……………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..64
Приложения ……………………………………………………………..67
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Таким образом, понятия «франчайзинг» и «франшиза» созвучны и однотипны и направлены на ведение бизнеса, в основе которого лежит механизм использования франчайзи исключительных прав, принадлежащих франчайзору.
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.
Рисунок 1,Схема франчайзинга
При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь,Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи (рис.1).
Образ построения деловых отношений между франчайзером и франчайзи: Региональный франчайзинг — трехуровневая система, в которой главный в регионе франчайзи, промежуточное звено, выступает в роли официального, с широкими полномочиями представителя головной компании (рис.2).
Рисунок 2,Региональный франчайзинг
Реализация системы регионального франчайзинга начинается с того, что франчайзер определяет стратегию развития своей сбытовой инфраструктуры в определенном регионе и заключает срочный договор с предприятием-партнером, которое становится главным франчайзи по определенному региону или продукту,Главный франчайзи имеет право не только подбирать новых франчайзи, но и обеспечивать их первоначальное обучение и прочие услуги, что обычно делает сам франчайзер,Главный франчайзи включен в систему разделения платежей и взносов в рекламный фонд, Он пользуется всеми благами, которые обычно дает франчайзинг, для этого он тоже платит лицензионные взносы, а также взносы на рекламу непосредственно франчайзеру,Контракт между франчайзером и главным франчайзи устанавливает, что ожидается от каждой стороны и, какой определенный период франчайзи будет выполнять эту специфическую роль,В отличие от других методов этот метод выгоден для всех сторон, так как главный франчайзи — выборное лицо, и он должен получать поддержку на протяжении всего времени сотрудничества, а это выгодно и франчайзеру.
Суб-франчайзинг — трехуровневая система франчайзинговых отношений, подобная региональной схеме,Основное отличие — иная организация потока платежей: он становится последовательным, а непосредственная связь франчайзи с головной компанией утрачивается практически полностью,Фактически суб-франчайзи становится франчайзером на своей территории, и франчайзи зависит уже от его долгосрочной поддержки (рис.3).
Рисунок 3,Модель суб-франчайзинга в общем построении
Франчайзинг базируется на постоянном сотрудничестве и высокой степени доверия сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержки сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех.
Колтунова О,полагает, что франчайзинг — способ организации и осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой систему отношений, основанных на договоре франчайзинга и иных сопутствующих договорах,Франшизой же именуют комплекс исключительных прав, передаваемых по договору»