Учебная работа № /3630. «Курсовая Коммерческая тайна, защита коммерческой тайны организации на примере ОАО АССА-Паблишер
Содержание:
«1 Бизнес-досье ОАО «АССА-Паблишер» 3
2 Примерный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации 5
3 Источники получения информации, составляющей коммерческую тайну 8
4 Случаи утечки информации в фирме 12
5 План мероприятий по защите коммерческой тайны на ОАО «АССА-Паблишер» в 2005–2010 год 14
6 Материально-трудовые финансовые затраты необходимые организации для осуществления мероприятий, по обеспечению соответствующий норм режима безопасности при обращении с ними их носителями, а также мер по технической защите информации, которые содержат охраняемые сведения 23
7 Значение системы защиты конфиденциальной информации для обеспечения экономической безопасности данного предприятия 25
Список литературы 26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В
соответствии с п.89 Положения по ведению бухгалтерского учета (утверждено
Приказом Минфина РФ от 29.07.98г,№ 34), годовая бухгалтерская отчетность
организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков,
инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут
знакомиться с указанной отчетностью.
Под
коммерческой тайной предприятия (фирмы) следует понимать сведения, не
являющиеся государственными секретами, но связанные с производством,
технологией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия,
разглашение которых может нанести ущерб его интересам,Защищаемые сведения дают
определенные преимущества в конкурентной борьбе,Коммерческой тайной
предприятия не может быть информация, сокрытие которой способно нанести ущерб
обществу.
В
соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской
деятельности» перечень сведений, составляющих коммерческую тайну,
определяется руководителем предприятия,Предприятие имеет право не
предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.
Законом
предусматривается, что порядок, организация защиты коммерческой тайны с учетом
действующего законодательства устанавливается руководителем предприятия (фирмы).
Сведения,
отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь следующие признаки:
♦ не
являться государственным секретом;
♦
относиться к производственной деятельности предприятия;
♦
не наносить ущерб интересам общества; иметь действительную или потенциальную
коммерческую ценность и создавать преимущества в конкурентной борьбе;
♦ иметь
ограничения в доступе, устанавливаемые руководителем предприятия на законном
основании (предприятием (фирмы) должны приниматься меры по их охране),
Методика
отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в нашей стране еще
окончательно не разработана, поэтому ограничимся лишь некоторыми.
К
коммерческой тайне могут быть отнесены:
♦ технология
производства; технологические приемы и оборудование;
♦
модификации ранее известных технологий и процессов;
♦ перспективные
методы управления;
♦
ценовая и сбытовая политика;
♦ сравнительные
характеристики собственного ассортимента и товаров конкурентов с точки зрения
качества, внешнего вида, упаковки и т.д.;
♦
производственные, коммерческие и финансово-кредитные отношения с партнерами;
♦
планы предприятия по расширению (свертыванию) производств;
♦
факты проведения переговоров по вопросам купли-продажи;
♦ данные,
которые могут быть использованы для нанесения ущерба репутации предприятия
(фирмы);
♦ информация
о кадрах (текучесть кадров, ведущие специалисты и места их работы по
совместительству);
♦ сил
и условий для защиты коммерческой тайны, а также другие сведения,
В
повседневной жизни коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих
секретов,Поскольку всякая тайна есть секрет, но не всякий секрет есть тайна,
Коммерческие
секреты – форма проявления коммерческой тайны,Представляют собой сведения в
виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне фирмы и
подлежащие защите со стороны службы безопасности от возможных посягательств
путем похищения, выведывания, утечки информации.
Они
различаются по следующим признакам:
♦ по
природе коммерческой тайны (технологические, производственные, организационные,
маркетинговые, интеллектуальные, рекламные)
♦ по
принадлежности собственности (собственность предприятия, группы предприятий, отдельного
лица, группы лиц);
♦ по
назначению коммерческих секретов.
Носитель
коммерческого секрета – лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия
или фирмы (руководители и допущенные к коммерческим секретам исполнители).
Носители
коммерческих секретов следует отличать от источников закрытой коммерческой
информации ( «ноу-хау», схемы, документы, технологии, изделия, образцы).
Секретность
в условиях рыночного хозяйствования защищает производителя от недобросовестной
конкуренции, к которой относятся различные противоправные действия в виде
скрытого использования торговой марки, подделки продукции конкурента, обманной
рекламы, подкупа, шантажа и т.п,Не последнее место в этом ряду занимает
промышленный шпионаж.
Лицо,
пожелавшее заняться предпринимательством, как правило, уже имеет определенные
познания в избранной области, а в случае недостаточности может их получить из
обширного ассортимента отечественной и зарубежной литературы,
1.2
Промышленный шпионаж
Предпринимательство
тесно взаимосвязано с конкуренцией,Осуществление последней может принимать
самые различные формы, в том числе и такие, как хищение или сбор чужой информации,
которая носит общеизвестное название шпионаж,
Термин
“шпионаж” (с прилагательными: “экономический”, “промышленный”, “коммерческий”,
“научно-технический”) означает активные действия, направленные на сбор или
хищение ценной информации, закрытой для доступа посторонних лиц.
Экономический
шпионаж более широкое понятие, которое охватывает и такие его подвиды, как промышленный,
производственный, научно-технический, коммерческий шпионаж,Обладание
тайной одним лицом вызывает к ней интерес другого лица, для удовлетворения
которого совершаются действия, направленные на завладение ею с целью получить
определенную материальную или иную выгоду»