Учебная работа № /3556. «Курсовая Предпринимательские методы управления природопользованием
Содержание:
«Введение………………………………………………………………………..3
Раздел І. Развитие предпринимательских методов управления природопользования
1.1. Предприниматель и предпринимательская деятельность………………4
1.2. Разработка и совершенствование экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды…………………………..14
1.3. Планирование природопользования………………………………….…24
Раздел ІІ. Платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды
2.1. Платежи за природопользование……………………………………..…26
2.2. Плата за природные ресурсы, сущность, стимулирующая функция…30
2.3. Платежи за загрязнение окружающей природной среды………………35
Раздел 3. Экономическое стимулирование экономии сырьевых и материальных ресурсов
3.1. Экономии материальных ресурсов на производстве.………………….37
3.2. Экологизация экономики и предпринимательство………………….…38
Вывод………………….…………………….…………………….…………..45
Список литературы………………….…………………….………………..46
Приложение………………….…………………….…………………….……47
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
эксперименте по совершенствованию учета и социально-экономической оценке
природного ресурсного потенциала,Цель эксперимента — отработка механизма
формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов (КТКПР)
как информационной базы для принятия экологически обоснованных управленческих
решений в сфере природопользования с учетом приоритетов
социально-экономического развития территорий и сохранения окружающей природной
среды.
По
состоянию на 31 декабря 1994 г,в эксперименте участвовал 31 субъект Федерации,
администрации которых официально подтвердили свою заинтересованность в его
осуществлении и приступили к формированию территориальных межведомственных
органов для реализации целей и задач эксперимента,Наиболее активно эта работа
проводится в Московской, Ленинградской, Ярославской и Калужской областях.
Для
обеспечения мероприятий по эксперименту Минприроды РФ с участием министерств и
ведомств эколого-ресурсного блока и научных организаций разработало проект под
названием «Порядок формирования и ведения комплексных территориальных
кадастров природных ресурсов» и проект федеральной целевой научно-технической
программы «Кадастры природных ресурсов», а также «Временные
методические рекомендации по формированию и ведению комплексных
территориальных кадастров природных ресурсов», нацеленные на координацию
действий участников эксперимента на региональном уровне в рамках первого этапа
эксперимента,Под руководством Минприроды РФ разработана система показателей и
структура баз данных по видам природных ресурсов в составе КТКПР, подготовлено
прикладное программное обеспечение для региональных органов государственного
управления в части комплексной информации о природно-ресурсном потенциале,
разработаны природ-но-ресурсные ведомости, которые используются в ряде регионов
с целью совершенствования учета природных ресурсов и налогообложения в сфере
природопользования.
Принятие
в 1991 г,Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» стало
действенным рычагом повышения эффективности использования природных ресурсов,
их сбережения и предотвращения опасного загрязнения, внедрения системы экономического
регулирования природопользования и охраны природной среды,Основные элементы
этой системы описаны в разделе III Закона
включают в себя: учет и социально-экономическую оценку природных ресурсов,
финансирование экологических программ и мероприятий, использование договоров и
лицензий на комплексное природопользование, плату за выбросы и сбросы,
размещение отходов, плат; за природные ресурсы, вопросы формирования
экологических фондов, экологического страхования, экономического стимулирования
i поддержки экологического
предпринимательства,В 1992-1993 гг Минприроды РФ разработало пакет
нормативно-методических документов, направленный на реализацию Закона в части
экономического механизма природопользования.
Глава 2.Методы управления природопользованием в России
2.1 Экономическое стимулирование природоохранной
деятельности
Правовые
основы стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей
среды заложены Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды»
(ст,24 п.1),В настоящее время экономическое стимулирование приобретает особое
значение,В Правительство Российской Федерации и в Комитет по экологии
Государственной Думы Российской Федерации были представлены
поправки
в законы Российской Федерации по вопросам налогообложения, обеспечивающие
экономическое стимулирование природоохранной деятельности.
Этими
поправками предусматривается:
—
освобождение от налога на добавленную стоимость научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ природоохранного назначения, а также товаров и
технологического оборудования, ввозимых в целях ликвидации последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
—
уменьшение налога на прибыль предприятий и организаций на сумму средств,
направляемых ими для финансовой поддержки основной деятельности природных
заповедников, национальных природных и дендрологических парков, ботанических
садов;
—
освобождение от налога на имущество государственных внебюджетных экологических
фондов.
Вопрос
об освобождении от налога на добавленную стоимость технологического
оборудования, ввозимого на территорию России, и запасных частей к нему уже
решен (см,Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1994 г.
(ст.1 п.2)),В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О
некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных
уровней» значительно расширены права органов государственной власти на
местах по введению на подведомственной им территории дополнительных местных
налогов и сборов и предоставлению льгот по ним,В целях стимулирования
природоохранной деятельности территории могут принимать решения по льготному
налогообложению в части налогов, которые зачисляются в местный бюджет,Практика
предоставления таких льгот предприятиям существует в Санкт-Петербурге,
Ярославле.
За
последние годы особо охраняемые территории России, в первую очередь
заповедники, оказались в крайне тяжелом финансовом положении»