Учебная работа № /3503. «Курсовая Предпринимательство и буржуазия в XIX – начале XX в
Содержание:
Введение……………………………………….…………….…………………….3
Глава 1.Определение основных понятий………………….…………………….6
1.1. Понятие и содержание термина «Буржуазия»………….…………………..6
1.2. Становление предпринимательства в России………………………………8
Глава 2. Соотношение терминов «предприниматели» и «буржуазия»………10
2.1. Предпринимательская деятельность в период феодализма………………10
2.2. Источники формирования, численность и имущественный состав предпринимателей Сибири во второй половине XIX – начале XX в…….…..15
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
Введение
Уже в средние века произошло разделение на горожан и крестьян, а права буржуазии были своего рода привилегией. Вскоре термин «Буржуазия» приблизился по своему значению к термину «Третье сословие», который в (15 в.) часто имел более узкий смысл, обозначая лишь часть податного населения — верхушку горожан, которая была представлена на Генеральных штатах.
17 июня 1789 г. исчезло старое сословное деление Франции на три чина и официально название Третье сословие тоже исчезло. Но теперь уже стал ясен распад французского общества на два крупных класса: буржуазию и народ. Социальный антагонизм исчез, так как в политическом и юридическом смысле французская революция уравняла оба класса, но зато возник антагонизм на почве экономической, приведший в XIX в. к классовой борьбе. Результаты революции особенно выгодными оказались для буржуазии и наиболее обеспеченного крестьянства. Относясь враждебно к якобинизму, буржуазия, после его падения, выступила на путь реакции из страха перед пролетариатом («четвёртым» сословием). Её мало интересует форма правления, она подчиняется, из желания сохранить свою роль, термидорианцам и Наполеону, который обеспечивал как её социальное положение, так и невозможность восстановления «старого порядка». В эпоху реставрации, когда наступила католико-феодальная реакция, буржуазия поднялась на защиту либеральных начал; либерализм двадцатых годов XIX в. принял чисто буржуазный характер. Вследствие высокого избирательного ценза буржуазия образовала особый общественный класс и приняла ту окраску, которая сохранилась за нею во второй половине XIX в., когда под буржуазией понимают уже не горожанина или плебея только, а всякого гражданина, стремящегося к политическому господству на основании обладаемого им капитала (то есть капиталиста).
Благородство происхождения в XIX в. заменяется обладанием собственности. Усилению буржуазии очень способствовала июльская революция, доставившая господство промышленной буржуазии. Во времена июльской монархии, этого «царства буржуазии», весьма резко обострились отношения между буржуазией и пролетариатом, выдвинувшим в качестве политической силы социализм. Буржуазия враждебно встретила опасное учение, примкнув к «манчестерской» школе политической экономии. Но и в буржуазии времен июльской монархии зародилась оппозиция против большинства — финансовой аристократии, которую оппозиционная партия мечтала лишить её привилегированного положения. Республиканская партия предлагала заменить монархию республикой и нашла себе большую поддержку в среде мелкой буржуазии, торговцев, ремесленников и фабричных рабочих. Страх перед социальной революцией делал из буржуазии надежную опору трона Луи-Филиппа I. Начавшееся движение среди буржуазии в пользу расширения избирательного права было первыми симптомами февральской революции, произведённой совместно рабочими и буржуазией. Но победа над июльской монархией только ярче обнажила страшную противоположность между буржуазией и рабочими (фабричными и ремесленниками), которые теперь организовались против буржуазии. Результатом недовольства пролетариата были июльские дни. С этого времени и возникла во Франции принципиальная рознь между третьим и четвёртым сословиями.
В литературе также нередко употребляется термин «мелкая буржуазия», которым обычно обозначаются крестьяне, ремесленники и мелкие предприниматели, не пользующиеся наёмным трудом или пользующиеся им эпизодически. В развивающихся странах формирование разных слоев буржуазии связано с процессом модернизации общества. В странах, где был установлен социалистический режим, буржуазия была ликвидирована как класс. В ряде таких стран в процессе становления рыночной экономики и гражданского общества возрождается социальный слой частных собственников и предпринимателей.
Таким образом, цель данной работы – определить взаимосвязь понятий «предпринимательство» и «буржуазия». Для достижения поставлено цели, необходимо решить следующие задачи:
— определить понятие и содержание термина «Буржуазия»
— изучить становление предпринимательства в России
— проанализировать источники формирования, численность и имущественный состав предпринимателей Сибири во второй половине XIX – начале XX в.
После постановки цели и задач исследования, необходимо обозначить конкретный объект и предмет изучения.
Объект исследования – буржуазия и предпринимательство, как представители слоев общества, каждые в свое период времени. Следовательно предмет работы можно сформулировать как – соотношение и взаимосвязь двух понятий «Буржуазия» и «Предпринимательство».
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2.4,Игнатий Брянчанинов ………………………………………….,26
2.5,Преподобный Амвросий ………………………………………,28
2.6,Иоанн Кронштадский …………………………………………..,29
2.7,Иоанн Касаткин ………………………………………………….,30
2.8,Святой Нектарий ………………………………………………… 31
Заключение …………………………………………………………………
33
Список использованной литературы …………………………………,36
ВВЕДЕНИЕ
Положение Церкви в современной России
переживает не менее кризисное состояние, чем в конце ХIХ – начале ХХ веков,С одной стороны
рост цивилизации, создающей в противовес подлинной культуре, бездуховную
«технокультуру»,С другой стороны, на смену эпохи атеизма приходит, наконец,
осознание, какой урон понесла наша культура из-за того, что целый пласт ее
оказался на многие десятилетия вычеркнут из реального процесса духовной жизни.
В условиях упадка общественной нравственности, проявления откровенного
аморализма, распада культурных традиций религия и Церковь имеют право
претендовать на роль хранителя исторического наследия и нравственных устоев.
Поэтому «легализация» религии и религиозной культуры, восстановление
нормальных, цивилизованных отношений между государством и религиозными
организациями, действительная организация принципа свободы совести, – процессы
позитивные, оказывающие благотворное влияние на развитие духовной культуры
нашего общества,Процессы «легализации» религии в современной России обнаружили
также тенденцию идеализацию религии.
Вместе с тем, современные
социологические исследования показали, что в современной России основной
контингент, причисляющих себе к православию, а таких насчитывается 74%,
составляют люди, не принявшие еще веру не только как образ жизни, но и как
образ мыслей[1].
Тем не менее, за последние годы заметно возросла доля тех, кто стремиться
соблюдать православные каноны.
Несмотря на то, что в православии
свобода личности, веротерпимость, демократический договор не стали до сих пор
религиозными ценностями, наши соотечественники хотят приобщиться к православию
не только как к религии как к таковой, дающей новое обоснование смысла жизни и
моральных императивов, но именно к вере предков, включая себя тем самым в историю
своего народа»