Учебная работа № /3454. «Курсовая Предпринимательские риски
Содержание:
Содержание 1
Введение 2
1. Управление предпринимательскими рисками 4
1.1. Понятие и виды предпринимательских рисков 4
1.2. Оценка и управление рисками 4
1.3. Методы управления предпринимательскими рисками 4
2. Практическая часть 4
Заключение 4
Список литературы 4
Приложения 4
Введение
Экономическое поведение предпринимателя при рыночных отношениях основано на выбираемой, на свой риск реализуемой индивидуальной программе предпринимательской деятельности в рамках возможностей, которые вытекают из законодательных актов. Каждый участник рыночных отношений изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, гарантий успеха: обеспеченной доли участия в рынке, доступа к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм и нормативов и других инструментов экономического управления.
Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать, как говорится, на все сто процентов).
Наличие предпринимательского риска — это, по сути дела, оборотная сторона экономической свободы, своеобразная плата за нее. Свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, следовательно, по мере развития рыночных отношений в нашей стране будут возрастать неопределенность и предпринимательский риск.
Опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой. В последнее время хозяйственная среда становится все более рыночной, вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций. В этих условиях возникают неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает и степень предпринимательского риска.
Исходя из вышесказанного целью данной работы является изучение системы управления предпринимательскими рисками.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и виды предпринимательских рисков;
— изучить методику оценки и управления рисками;
— изучить методы управления предпринимательскими рисками.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
дискуссий относительно приемлемости или целесообразности использования новых технологий,
материалов, изменения взглядов на риск./7/
Особенности предпринимательского
риска в России и развитых странах и способы его снижения
Современная экономика
отличается высокой степенью неопределенности,Вопросы неопределенности обращали
на себя внимание многих экономистов уже в начале XX столетия,Так, в книге «Риск,
неопределенность и прибыль» (1921) американский экономист Фрэнк Найт не только доказал
наличие риска и неопределенности в любой предпринимательской деятельности, но и
определил возможности значительного снижения степени неопределенности с помощью
получения необходимой информации,Экономист писал по этому поводу следующее: «Неопределенность
– одна из основных реалий жизни,Ее устранить нельзя ни из каких принимаемых решений,
в том числе из решений в сфере бизнеса,Однако существует ряд способов уменьшить
ее степень,Прежде всего, мы можем расширить наши знания о будущем с помощью научных
исследований, а также накопления и анализа необходимых данных,Все это сопряжено
с издержками, то есть с расходованием ресурсов, которые приходится отвлекать от
других видов использования»,Несколько позже, другой американский экономист Рональд
Коуз в работе «Природа фирмы» (1937) выделил новый класс издержек, напрямую не связанных
с производственной деятельностью, которые получили название трансакционных,
Необходимость
финансирования компанией дополнительных расходов по получению информации, диктовалась
возможностью уменьшения степени неопределенности внешней среды,Поэтому в целях
снижения рисков ведения бизнеса, многие фирмы стали направлять значительные расходы
на осуществление детального анализа рынка, на выявление вкусов и предпочтений потребителей.
Крупным бизнесом была предпринята попытка активного финансирования маркетинговых
коммуникаций для воздействия на выбор покупателя,В итоге к середине XX века ярко
обозначилась тенденция роста трансакционных издержек в бюджетах большинства компаний.
Темпы роста трансакционных издержек стали обгонять прирост трансформационных (производственных)
затрат фирм,Обострение конкурентной борьбы подтолкнуло производителей к поиску
новых способов привлечения внимания потребителей,Все чаще компании начали отказываться
от использования классических форм продвижения товара в пользу более активного применения
современных способов взаимодействия с потребителями,Традиционные формы маркетинговых
коммуникаций стали сменяться элементами футуристического маркетинга»