Учебная работа № /3342. «Диплом Государственное регулирование развития малого бизнеса

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /3342. «Диплом Государственное регулирование развития малого бизнеса

Количество страниц учебной работы: 90
Содержание:
Введение
Глава I. Теоретические основы малого бизнеса 7
1.1. Определение малого бизнеса и его критерии 7
1.2.Этапы и исторические аспекты развития малого бизнеса 16
1.3.Малый бизнес в экономике России 19
Глава II.Объективная необходимость государственного регулирования развития малого бизнеса 30
2.1. Правовые основы развития малого бизнеса 30
2.2.Зарубежный и российский опыт регулирования малых предприятий (малого бизнеса) государством 37
2.3.Проблемы малого бизнеса 45
2.IV. Механизмы государственного регулирования малого бизнеса(программы) 57
Глава III.Развитие малого инновационного бизнеса 67
3.1. Инфраструктура малого инновационного бизнеса 67
3.2. Механизмы государственного регулирования развития малого инновационного бизнеса 72
3.3. Поддержка и стимулирование инновационных предприятий в России и за рубежом 77
Заключение 83
Список литературы 87

Введение

Актуальность темы.
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ число малых предприятий на 1 января 2008 года превысило 1100 тыс. единиц, а индивидуальных предпринимателей — 3,4 млн. человек. В 2007 году продолжились тенденции к увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Итоги деятельности субъектов малого предпринимательства за 2007 год можно рассматривать как положительные. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того, в 2006-2008 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.
Однако указанные положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут быть сняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации.
К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.
Российский малый бизнес, поставленный в сложные условия вследствие ограниченного доступа к кредитам банков и скудности средств в региональных фондах поддержки предпринимательства демонстрирует, тем не менее, высокую институциональную стойкость. Он проявляет необычайную активность в поиске средств для продолжения своего дела и новых сфер деятельности. Имеется множество фактов, свидетельствующих о большом экономическом и организационном потенциале малого предпринимательства.
Следует отметить, что в период экономических реформ, по меньшей мере, в течение одного десятилетия после начала либерализации цен и приватизации государственной собственности, экономическая безопасность России находилась под угрозой. Этот факт не остался незамеченным исследователями. В теории были сформулированы критерии экономической безопасности и, соответственно, предлагались пути ее обеспечения. Однако малый бизнес как фактор ее обеспечения фактически не стал предметом исследования. Вместе с тем и в настоящее время эффективность государственной поддержки малого бизнеса остается недостаточной. До сих пор существует немало финансовых, бюрократических, организационных и т.п. преград, препятствующих функционированию существующих и увеличению вновь создаваемых предприятий малого бизнеса.
Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования деятельности малого бизнеса, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования малого предпринимательства. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Теоретические, методологические и методические вопросы совершенствование механизма регулирования и повышения эффективности функционирования малого предпринимательства приобрели особую актуальность в настоящее время.
Степень разработанности темы. Основы теории предпринимательства были заложены в трудах Р.Кантильона, Ж.-Б.Сэя, А.Смита. Дальнейшее развитие теория предпринимательства получила в работах А.Хизрича, Ф.Хайека, Й.Шумпетера и других ученых.
До определенного момента в силу недостаточно широкого распространения самого явления в качестве одной из форм предпринимательской деятельности малое предпринимательство изучалось лишь поверхностно. В трудах классиков экономической теории А.Смита, Д.Рикардо, К.Маркса можно найти упоминание о некоторых особенностях развития малого предпринимательства, но нет специально посвященного ему исследования.
Появление большого числа государственных программ поддержки предпринимательства в послевоенные годы обусловили активизацию интереса к данной проблеме среди зарубежных ученых. Ее изучением занимались Г.Берл, П.Вэйл, Д.Гэммон, Я.Мейтланд и некоторые другие исследователи.
Перед отечественными исследователями задача анализа особенностей становления и функционирования малых предприятий обусловливалась осуществлением в стране рыночных преобразований. В 90-е годы малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов-практиков. В частности, изучением проблем малого предпринимательства в этот период интенсивно занимались А.Крутик, С.Миронов, А.Слуцкий, О.Шестоперов и некоторые другие ученые.
В отечественной науке большой вклад в исследование проблемы был внесен российскими учеными, среди значимых работ следует выделить труды А. Авиловой, Т. Алимовой, В. Афанасьева, А. Блинова, Н. Брагина, Р. Братиной, Н. Вахтиной, А. Виленского, Л. Гаранькиной, Г. Данишевской, Т. Долгопятовой, Э. Дунаева, Н. Зяблюка, Б. Ичитовкина, Ю. Кочеврина, А. Крутика, М. Лапусты, А. Лившица, В. Меньшова, А.Орлова, Н. Пилипенко, Е. Татарского, В. Шахового, А Шулуса и др.
Анализ литературы и методических материалов показал, что многие проблемы, касающиеся совершенствования механизма повышения эффективности малого предпринимательства не нашли решения в экономической науке, проведенные ранее исследования не в полной мере раскрывают влияние факторов внутреннего и внешнего влияния.
Итак, недостаточная теоретическая разработанность проблемы повышения эффективности малого предпринимательства определили выбор темы работы, ее цель и задачи.
Цель дипломной работы состоит в анализе возможных путей развития малого предпринимательства Москвы и механизмов его поддержки.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
• определить сущность предпринимательства, раскрыть его содержание и виды в целях получения более полного и глубокого представления о возможностях малого предпринимательства в рыночной экономике;
• исследовать основные проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности в РФ;
• рассмотреть основные направления государственной поддержки и регулирования предпринимательства;
• провести анализ развития инновационного предпринимательства в РФ.
Предметом исследования являются экономические отношения между субъектами малого предпринимательства, а также с субъектами крупного бизнеса и государством.
Объектом исследования становятся формы и методы повышения эффективности предпринимательства.
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные положения классической и современной теории в области предпринимательства, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей, а также в сборниках материалов научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.
Информационной базой исследования послужили материалы федеральных и региональных статистических органов, информационно-аналитических центров министерств и ведомств Российской Федерации и Москвы, данные, опубликованные в периодической печати, государственные региональные программы развития предпринимательства. Содержащийся в работе анализ опирается на федеральное и региональное законодательство, а также нормативные акты местных органов власти.

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа № /3342.  "Диплом Государственное регулирование развития малого бизнеса
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет
    выглядеть лицо пациентки после операции,Во-вторых, он может не просто
    описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах,Так,
    представитель приемной комиссии колледжа может рассказать потенциальным
    студентам не только о жизни студгородка, но и о том, как великолепно
    устраиваются выпускники этого заведения после его окончания,В-третьих, для
    повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги
    марочное название, например, фирма «Идеал сервис»(отдых класса люкс),
    обслуживание «На красном ковре» (т,е,как высоких почетных гостей),В-
    четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к
    пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.
    2,Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда
    как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или
    отсутствия его источника,Возьмем для приема посещение концерта Марка
    Алмонда,Зрелищно-развлекательная ценность неотъемлема от исполнителя.
    Услуга будет уже не той, если ведущий объявит, что Алмонд нездоров и
    заменит Маша Растпутина,А это означает что число возможных покупателей
    услуги, т,е,желающих присутствовать на «живом» выступлении Марка Алмонда,
    ограничится временем концертных гастролей исполнителя.
    Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного
    ограничения,Поставщик услуги может научиться работать с более
    многочисленными группами клиентов,Психотерапевты уже переключились с
    терапии отдельных лиц или небольших групп на работу с большими аудиториями,
    когда на сеансе психотерапии присутствует сразу более 300 человек.
    Поставщик услуги может научиться работать быстро»