Учебная работа № /3242. «Курсовая Механизм рынка совершенной конкуренции
Содержание:
«Введение 3
1. Сущность и теоретические основы рынка совершенной конкуренции 5
1.1. Сущность понятия «совершенная конкуренция» 5
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции 9
2. Изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции 14
2.1.Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 14
2.1.1. Модели рыночной структуры 14
2.1.2. Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие 15
2.1.3. Экономические потери и операционная прибыль 19
2.1.4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 21
2.1.5. Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы 23
2.2. Конкуренция со стороны фирмы (предприятия) 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
продавцы действуют независимо друг от друга
5,
фирмы могут свободно
выходить из отрасли и входить в отрасль.
Рынки, на которых либо
покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою
способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно
конкурентными.
Мы так же подробно рассмотрим
и проанализируем отдельный вид несовершенной конкуренции монополию
и рассмотрим ее виды
Монополия представляет
собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один продавец и
отсутствует возможность вхождения других.
Так как монополия оказывает
негативное влияние на экономику рассмотрим такое понятие как
антимонопольное регулирование.
Антимонопольное регулирование включает в
себя:
• административный контроль над
монополизированными рынками,
• организационный механизм,
• антимонопольное законодательство.
Три основных дефекта дают
экономическое оправдание
государственного регулирования:
монопольная власть, внешние факторы и несовершенная
информация.
На мой взгляд, полезно
время от времени проводить различие, сравнение и
взаимосвязь между конкуренцией и монополией и особенностями других основных
моделей рынка: чистой монополией, монополистической
конкуренцией и олигополией.
1,Конкуренция и монополия.
1.1,Конкуренция как
центральное звено рыночного механизма.
Роль конкуренции в
хозяйственной жизни общества глубока и многогранна.
Способствуя росту наиболее эффективных производств и вымывая
неэффективные хозяйственные звенья, конкуренция выступает в качестве механизма регулирования народнохозяйственных пропорций,Она проявляет себя как способ ориентирующий предпринимателей на повышение эффективности хозяйствования..
Конкуренция является особым
способом взаимодействия рыночных субъектов,С точки зрения
отдельного предпринимателя, конкуренция — это процесс состязательной борьбы фирм за ограниченный платежеспособный спрос.
Сказанное не означает, что
все сводится только к этому,В действительности
конкурентные отношения фирм выходят далеко за границы
отдельных рыночных сегментов даже отраслей, является формой борьбы за лучшие условия хозяйствования,Именно этот аспект конкуренции позволяет раскрыть ее значение и роль в развитии экономики,Экономическая природа конкуренции связана с расщеплением экономической власти,Это означает, что уже само наличие конкуренции, с одной стороны, указывает на возможность закрепления за хозяйствующими субъектами определенной экономической свободы, а с другой стороны, что особенно важно, — на рассредоточение экономической власти среди агентов рынка, позволяющее им осуществлять свободный выбор,Поэтому роль конкуренции не исчерпывается лишь ограниченными воздействиями, а одновременно служит и питательной средой предпринимательских структур.
Во-вторых, обеспечивая
равные принципы состязательности, она противодействует
абсолютному доминированию какого — либо из преимуществ
фирм, изначально обусловливая существование самых разновидных
их типов и форм,Крупные предприятия выигрывают за счет экономической
мощи и масштабности производства,Малые, напротив, компенсируют
свою экономическую слабость предпринимательской гибкостью.
В то время как специализированные предприятия выигрывают
благодаря своей способности к приспособляемости, «фирмы — новаторы»
пользуются преимуществами первопроходцев,Отсутствие абсолютных преимуществ
делает их сосуществование их неизбежным,При этом следует
иметь в виду, что, если конкуренция как таковая в принципе
предполагает существование разных по масштабу и форме организации
предпринимательских структур, то реальное их многообразие
в экономике зависит от степени ее жесткости.
Наконец конкуренция — это
условие рыночной активности»