Учебная работа № 1841. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 1841. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией

Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

Задача Библиотека 5баллов.ru Соглашение об использовании Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему «Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией» Вариант № Выполнила: Проверила: Уфа, 2009 г Содержание 1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией…………………………………………………………………………3 2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта…. …..10 3. Задача. Вариант 5…………………………………………………………….…..27 Список литературы……………………………………. ……………………………33 1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления. Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей. Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации. Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией. Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской) службы являются: Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования; Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания; Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации; Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации; Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала; Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации. Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности. Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает: Разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания); Составление графика документооборота организации; Создание номенклатуры дел и организацию хранения документов; Формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации); Создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса). Бухгалтерская служба решает методами бухгалтерского учета следующие задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а так же внешним – инвесторам, кредиторам, и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразность, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основополагающие признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Однако в соответствии с данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации. Руководители организации в зависимости от объема работы могут: а) Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организациии несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. б) Ввести в штат должность бухгалтера; в) Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту; г) Ввести бухгалтерский учет лично. На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. В этом случае он должен создать необходимые условия для его правильного ведения.Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. По российскому законодательству главный бухгалтер: отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности; дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а пре его отсутствии – создать данный документ. В нем должны быть отражены цели, задачи и функции бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации, а также организация учетного процесса.Положение о бухгалтерии составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации. Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей. Закрепление за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной деятельности. Основные должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, предусмотренным Постановлением Минтруда России № 32 от 6 июня 1996 года.В инструкции указывается перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи, и наличие права подписывания. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и отражает следующие разделы: «Общие положения»; «Функции работника», «Права и обязанности»; «Взаимодействия с другими работниками бухгалтерии и организации»; «Организация работы»; «Правила оценка результатов работ». Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст инструкции выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.Принятый на работу новый главный бухгалтер имеет право изменить должностные инструкции в соответствии со своими требованиями. После этого они утверждаются руководителем организации и доводится до сведения работников бухгалтерии. В штатном расписании должны быть указаны общее количество работников бухгалтерии, наименование должностей, основные обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы. Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации. В дальнейшем проводится аттестация работников бухгалтерии, по результатом которой работник может быть уволен, переведен на другую должность и т.п. Кроме этого, необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случает болезни, отпусков и т.п. Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объемов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету.В соответствии с расчетным количество работников бухгалтерии и формируется ее организационная структура. Для большинства учетных систем в мировой практике характерно наличие двух бухгалтерий: финансовой (общей) и управленческой (аналитической, промышленной). Финансовой бухгалтерией решаются проблемы взаимоотношений фирмы с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Организация финансовой бухгалтерии, соответствующая национальной учетной системе, в той или иной степени регламентируется государством, а во многих случаях и группой государств в лице межправительственных организаций. Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения фирмы, оценкой статей актива и пассива баланса, размеров прибыли, направлениями ее использования.Финансовая бухгалтерия представляет информацию для опубликования в открытой печати. Управленческая (аналитическая, промышленная) бухгалтерия направлена на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности работы в разрезе центров ответственности, сегментов деятельности. В управленческой бухгалтерии организует синтетический и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчетов с рабочими и служащими. Деятельность управленческой бухгалтерии не регламентируется государством. Основная ее цель заключается в представлении информации и ее анализе по центрам ответственности, прибыльности сегментов деятельности, обеспечение учета доходов (маржи) и расходов.Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Возможны два варианта организации учетного процесса: централизованный; децентрализованный. При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности. В случае децентрализации учетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетиче6ского учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений.Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации. 2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта. Ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей услуги такого характера Как показывает практика, совсем не обязательно содержать собственную бухгалтерию. Вместо этого можно воспользоваться услугами аутсорсера, то есть передать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности специализированной организации, например аудиторской фирме, оказывающей услуги такого характера. Аутсорсинг — это выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами.Аутсорсинг (от английских слов «out» (внешний) и «source» (источник) — использование внешних источников) состоит в заключении договора со сторонней организацией на выполнение определенных задач, работ, функций, которые обычно не являются частью основной деятельности компании-заказчика, но необходимы ей для полноценного функционирования. Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Таким образом, аутсорсинг — это стратегия управления бизнес-процессами, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении. Рассмотрим, насколько применима такая стратегия в отношении функций бухгалтерского учета. Как известно, бизнес не может существовать без бухгалтерского учета.Тем не менее, бывают ситуации, когда компания не хочет или не может полностью вести собственную бухгалтерию. Бухгалтерский учет — дело объемное и сложное, требующее повышенного внимания, значительного времени, квалифицированных кадров и финансовых средств. Те организации, которые не хотят отвлекаться на ведение бухгалтерского и налогового учета, могут передать эти функции специализированной сторонней организации. Бухгалтерский аутсорсинг привлекателен для самых различных компаний как отечественных, так и иностранных. Нормативные основы передачи бухгалтерии на аутсорсинг Использование вместо собственного штата бухгалтерской службы услуг сторонней специализированной организации не противоречит нормам бухгалтерского законодательства.Так, возможность ведения бухгалтерского учета сторонней организацией предусмотрена пп. «в» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193). Передача ведения бухгалтерского и налогового учета специализированной организации должна быть зафиксирована в приказе по учетной политике на соответствующий финансовый год. Обязанность налогоплательщика по представлению в налоговые органы учетной политики действующим законодательством прямо не предусмотрена, этот документ может быть затребован проверяющими в ходе осуществления налогового контроля на основании норм ст. 93 НК РФ.Поэтому в целях снижения налоговых рисков при передаче бухгалтерии на аутсорсинг рекомендуется организации-заказчику представить в налоговую инспекцию этот документ сразу после его утверждения. Если передача бухгалтерии на аутсорсинг произошла после утверждения учетной политики, например в середине года, то в этом случае организация-заказчик вправе дополнить соответствующим приказом ранее принятую учетную политику, зафиксировав в качестве отдельного элемента передачу функций бухгалтерии сторонней организации с указанием даты такой передачи. Это позволяют сделать нормы последнего абзаца п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н. Указанное дополнение к учетной политике, оформленное приказом, также необходимо представить в налоговую инспекцию.Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией, подписывается руководителем организации-заказчика и руководителем специализированной организации — исполнителя.При этом в соответствии с п. 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с законодательством РФ. Приказ№ _____ от ___ декабря 2009 года «Об учетной политике организации» На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, утвержденный приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н., НК РФ приказываю: Бухгалтерский учет организации вести силами специализированной организации, аудиторской фирмы, оказывающей услуги такого характера на основании договора. Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета.Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения. Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы). Утвердить формы аналитических регистров налогового учета. Утвердить график документооборота. Признать утратившим силу Приказ от 31.12.2007 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год».Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2010 г. Директор __________________ (__________________) Таблица 1 Организационные аспекты учетной политики Организация бухгалтерской службы Элемент учетной политики Допустимые законодательством варианты Вариант, принятый в организации Обоснование (законодательные акты и нормативные документы ) 1 2 3 4 В зависимости от объема учетной работы руководители организаций могут выбрать один из допустимых законодательством вариантов действий 1. Учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. 2. Ввести в штат должность бухгалтера. 3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту4. Вести бухгалтерский учет лично Вариант 3 Закон «О бухгалтерском учете»(п. 2 ст.6) Форма бухгалтерского учета Регистры бухгалтерского учета выбираются в зависимости от выбранной формы счетоводства 1. Автоматизированной.2. Журнально-ордерной.3. Мемориально-ордерной. 4. Других форм Вариант 1 Закон «О бухгалтерском учете»(ст. 10) Инвентаризация Сроки проведения инвентаризации основных средств 1. Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. 2. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п. 27) Первичные учетные документы Формы первичных учетных документов 1. Используются типовые формы первичных документов.2. Используются типовые формы первичных документов, включающие дополнительные реквизиты. 3. Формы документов, разработанные организацией, используются при отсутствии типовых форм Вариант 1,3 Закон «О бухгалтерском учете» (п. 2 ст. 9); Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации (утв. ПостановлениемГоскомстата России от 24.03.1999 N 20) Бухгалтерская отчетность Состав и формы бухгалтерской отчетности 1. Организация представляет отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.2. Организация представляет отчетность по формам, разработанным самостоятельно Вариант 1 Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (п. 1 Указаний о порядке составления отчетности) Таблица 2 Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета Элемент учетной политики Допустимые законодательством варианты Вариант, принятый в организации Обоснование (законодательные акты и нормативные документы) 1 2 3 4 Объект учета — основные средства Способ начисления амортизации по основным средствам 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка. 3. Способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования. 4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета (п.48); ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (п. 18) Установление лимита стоимости для списания объектов на затраты по мере отпуска в производство 1. Применяется лимит 20 000 руб. 2. Лимит устанавливается организацией Лимит установлен в размере 20 000 руб. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (п. 18) Переоценка основных средств 1. Организация проводит переоценку основных средств.2. Организация не проводит переоценку основных средств Вариант 1 ПБУ 6/01 (п. 15) Порядок переоценки 1. Путем прямого пересчета Вариант 1 ПБУ 6/01 (п. 15) Порядок учета и финансирования ремонта основных средств 1. Затраты на ремонт могут относиться на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы. 2. Создается резерв на проведение ремонтных работ в течение текущего отчетного года. 3. Фактические затраты на ремонт постепенно накапливаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием на себестоимость продукции, работ, услуг в течение установленного организацией срока Вариант 1 ПБУ 6/01, (п.27); Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счетам 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов») Объект учета — нематериальные активы Способ начисления амортизации по нематериальным активам 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка. 3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) Вариант 1 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (п. 15) Способ погашения стоимости нематериальных активов 1. Путем накопления сумм амортизационных отчислений на отдельном счете. 2. Путем уменьшения первоначальной стоимости нематериального актива Вариант 1 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (п.21) Переоценка нематериальных активов 1. Организация проводит переоценку нематериальных активов 2. Организация не проводит переоценку нематериальных активов Вариант 2 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (абз.2 п. 16) Объект учета — материалы Отражение процесса приобретения и заготовления материалов 1. Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов на счете 10 по фактической себестоимости. 2. Применение счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальныхценностей» с оценкой материалов на счете 10по учетной цене Вариант 1 Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 10 «Материалы») Способ оценки материально- производственных запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство ресурсов 1. По себестоимости каждой единицы. 2. По средней себестоимости. 3. По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).Вариант 3 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п. 48); ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» (п. 16) Объект учета — затраты на производство Оценка незавершенного производства 1. Оценка по фактической производственной себестоимости. 2. Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости. 3. Оценка по прямым статьям затрат.4. Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п. 64) Учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование финансового результата 1. Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (работы, услуги). Системно калькулируется полная фактическая производственная себестоимость объекта калькулирования. 2. Подразделение затрат отчетного периода на производственные (условно-переменные) ипериодические (условно-постоянные). Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п.64); ПБУ 10/99 «Расходы организации» (п. 9);Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 26 «Общехозяйственные расходы») Способ учета затрат по обычным видам деятельности 1. Применение счетов 20 — 29. 2. Применение счетов 20 — 39 Вариант 1 Инструкция по применению Плана четов (преамбула к разд. III «Затратына производство») Способ (база) распределения косвенных расходов между объектами калькулирования 1. Прямая заработная плата основных производственных рабочих. 2. Прямые материальные затраты. 3. Сумма прямых затрат.4. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) Вариант 1 Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) Способ признания коммерческих расходов 1. Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания. 2. Коммерческие расходы распределяются между проданными и непроданными продукцией, товарами, работами, услугами Вариант 1 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (п. 9) Объект учета — готовая продукция Оценка готовой продукции 1. Оценка по фактической производственной себестоимости. 2. Оценка по нормативной (плановой)производственной себестоимости Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета (п. 59); Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)») Организация аналитического учета при оценке готовой продукции пофактическим затратам 1. Движение готовой продукции отражается по фактической производственной себестоимости.2. Движение отдельных наименований готовой продукции отражается по учетным ценам с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам на отдельном субсчете счета «Готовая продукция» Вариант 1 Методические указания по учету МПЗ (п. 203); Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 43 «Готовая продукция») Определение нормативной себестоимости 1. По себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции. 2. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции определяется по прямым статьям затрат Вариант 1 Методические указания по учету МПЗ (п. 203) Объект учета — расходы на продажу Порядок списания расходов на продажу 1. Расходы на продажу списываются полностью в дебет счета 90 «Продажи» в отчетном периоде. 2. Расходы на продажу списываются частично вдебет счета 90 «Продажи» (распределяются на проданную и непроданную продукцию) Вариант 1 Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 44 «Расходы напродажу» Объект учета — полученные займы и кредиты Перевод долгосрочнойзадолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную 1. Производится.2. Не производится Вариант 2 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (п. 6) Порядок включения заемщиком дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств 1. Дополнительные затраты признаются в составе прочих расходов в отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы. 2. Дополнительные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская задолженность с последующим отнесением их в состав прочих расходов в течение срока погашения заемных обязательств Вариант 1 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (п. 20) Объект учета — доходы Признание доходом отобычных видов деятельности или прочим доходом 1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации. 2. Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности. 3. Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) Аналогично ПБУ 9/99 «Доходы организации» (п. 5) Признание дохода 1. В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности. 2. Кассовый метод учета Вариант 1 Закон «О бухгалтерском учете», ст.12 Порядок распределения доходов при осуществлении совместной деятельности 1. Доходы распределяются в соответствии с долями в долевой собственности.Вариант 1 Объект учета — расходы Признание расходом от обычных видов деятельности или прочим расходом 1. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации 2. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности. 3. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) Аналогично ПБУ 10/99 «Расходы организации» (п. 5) Порядок распределения расходов при осуществлении совместной деятельности Расходы распределяются в соответствии с долями в долевой собственности. Аналогично Объект учета — резервы предстоящих расходов и платежей Создание резервов предстоящих расходов и платежей 1. Организация создает резервы на: предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; 2. Организация не создает резервы Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п. 72); Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) Объект учета — расходы будущих периодов Структура и способы списания расходов будущих периодов 1. Равномерно.2. Пропорционально объему продукции. 3. Другие способы списания Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п. 65) Объект учета — дебиторская задолженность Создание резервов посомнительным долгам 1. Организация не создает резервы по сомнительным долгам. 2. Организация создает резервы по сомнительным долгам Вариант 1 Положение по ведениюбухгалтерского учета(п. 70) Объект учета — налог на прибыль Выбор варианта учета налога на прибыль 1. Организация применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».2. Организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Вариант 2 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (п. 2) Таблица 3 Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующего субъекта для целей налогового учета Элемент учетной политики Допустимые законодательством варианты Вариант, принятый в организации Обоснование (законодательные акты и нормативные документы ) 1 2 3 4 Методические вопросы учетной политики для целей налогообложения Глава 21. Налог на добавленную стоимость Момент определения налоговой базы при получении оплаты (частичной оплаты) всчет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (с 1 января 2006 г.) 1. Момент определения налоговой базы определяется по мере отгрузки и по предъявлении покупателю расчетных документов. Необходимо подтверждение длительности цикла и раздельное ведение учета операций. 2. Момент определения налоговой базы определяется в общем порядке Вариант 2 Статья 167. Момент определения налоговой базы (п.13) Порядок раздельного ведения учета облагаемых и не облагаемых налогом операций 1. Организация ведет раздельный учет затрат. Устанавливается порядок такого учета. 2. Организация не ведет раздельного учета затрат в случае, если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство Вариант 1 Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты попроизводству и реализации товаров (работ, услуг) (п. 4) Глава 25. Налог на прибыль организаций Метод оценки сырья иматериалов при списании 1. Метод оценки по стоимости единицы запасов. 2. Метод оценки по средней стоимости.3. Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). Вариант 3 Статья 254. Материальные расходы(п. 8) Метод начисления амортизации 1. Линейный метод. 2. Нелинейный метод. Имеют место ограничения при выборе этого метода (п.3 ст. 259 НК РФ) Вариант 1 Статья 259. Методы ипорядок расчета сумм амортизации (п.1) Применение к основной норме амортизации повышающего коэффициента 1. Коэффициент к основной норме амортизации применяется. Устанавливается значение коэффициента. Ограничения по применению способа (п. 7 ст.259 НК РФ). 2. Коэффициент к основной норме не применяется Вариант 2 Статья 259. Методы ипорядок расчета суммамортизации (п. 7) Применение пониженных норм амортизации 1. Пониженные нормы амортизации применяются. Устанавливается перечень объектов и пониженные нормы. 2. Пониженные нормы амортизации не применяются Вариант 2 Статья 259. Методы ипорядок расчета сумм амортизации (п.12) Создание резерва по сомнительным долгам 1. Резерв по сомнительным долгам создается. Имеются ограничения по сумме (п. 4 ст. 266 НК РФ). 2. Резерв по сомнительным долгам не создается Вариант 1 Статья 266. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам Резерв по гарантийному ремонтуи гарантийному обслуживанию 1. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию создается (п.3 ст. 267 НК РФ). 2. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию не создается Вариант 1 Статья 267. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию Порядок расчета процентов по долговым обязательствам, относимым на расходы 1. Расчет осуществляется на основе определения среднего уровня процентов. Необходимо установить критерии сопоставимости долговых обязательств.2. Расход осуществляется исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% — по долговым обязательствам в иностранной валюте. Вариант 2 Статья 269. Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам Порядок признания доходов и расхода 1. Метод начисле

Учебная работа № 1841. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией