Учебная работа. Учет заработной платы в бюджетных учреждениях № 1467
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
Учет заработной платы в бюджетных учреждениях
Выполнила: с-ка гр ФН-42
Загвоздкина М.Ю
Проверил:
Сафрыгин Ю.В
Астрахань2010
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Система оплаты труда работников бюджетной организации
1.1 Понятие и системы оплаты труда
1.2 Системы и формы оплаты труда
Глава II. Учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях
2.1 Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате
Заключение
Список литературы
Тема: «Учет заработной платы в бюджетных учреждениях» очень актуальна, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда, материального стимулирования работников. Построение системы зависит от норм уровня учреждения. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятий; соглашениях и (или) локальных нормативных актах (положениях по оплате труда, положениях о премировании, положениях по осуществлению отдельных дополнительных выплат).
Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
Глава I. Система оплаты труда работников бюджетной организации
1.1 Понятие оплаты труда
Оплата труда, будучи обусловленной характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения продукта труда между работником и работодателем. Это распределение характеризуется следующими моментами. Во-первых, часть продукта распределяется в соответствии с величиной труда, отданного работником в процессе производства. Это обеспечивает заинтересованность трудящихся в наиболее полном, интенсивном и производительном использовании своего рабочего времени. Во — вторых, труд более высокой квалификации оплачивается выше по сравнению с неквалифицированным при одинаковых затратах рабочего времени, что заинтересовывает трудящихся в повышении квалификации, общеобразовательного уровня и профессионального мастерства. В-третьих, труд в тяжелых и вредных условиях поощряется материально в более высоких размерах по сравнению с трудом в обычных (нормальных) условиях. Это обеспечивает материальную компенсацию дополнительных затрат труда. Оплата труда лиц, работающих по трудовому договору, осуществляется в виде заработной платы. Трудовой кодекс РФ в статье 129 закрепляет легальное определение заработной платы.
Трудовое законодательство включает в понятие заработной платы также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. К выплатам стимулирующего характера относятся премии, различного рода надбавки. Компенсационные выплаты признаны возместить работнику расходы, произведенные в связи с выполнением своих трудовых обязанностей.
С целью учета квалификации работника используются тарифные системы оплаты труда, которые устанавливают зависимость между тарифной ставкой и квалификационным разрядом работника. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда.
Правовое регулирование оплаты труда характеризуются сочетанием централизованного, договорного и локального регулирования. В централизованном порядке определяются минимальный размер заработной платы, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий работы, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда. В систему основных государственных гарантий оплаты труда включается размеры удержаний из заработной платы, ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме и т.п.Договорное регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах: коллективно — договорной и индивидуально — договорной. Коллективно — договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно трудового кодекса РФ в содержание коллективного договора могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и некоторые другие вопросы. Ст. 41 Трудового кодекса РФ
Индивидуально — договорное регулирование осуществляется на уровне работник — работодатель. В трудовом договоре определяется цена труда каждого работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда является существенным условием трудового договора.
Локальными нормативными актами в силу положений статьи 135 Трудового кодекса РФ определяется следующее для работников бюджетных учреждений: размеры тарифных ставок (окладов), размеры доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.Принимаемые на соответствующем уровне законы и нормативные акты должны учитывать ежегодно издаваемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально — трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Условия оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или локальных актах, не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленными законами и иными нормативными актами.
1.2 Системы и формы оплаты труда.
Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий регламентируют различные формы и системы заработной платы. Формы и системы заработной платы — это способ установления зависимости между количество ми качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой. Для этого используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически отработанное время.
Система оплаты труда представляет собой способ исчисления размеров вознаграждения за труд. Различают две основные системы заработной платы работников — повременную и сдельную, любая из этих систем может дополняться премиальной системой оплаты труда. Система оплаты труда устанавливается работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Ст. 135 Трудового кодекса РФ
При повременной оплате труда заработная плата работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки. Размер заработка определяется по формуле 1:
ЗП = С * Т (1)
где
ЗП — заработная плата
С — тарифная ставка за единицу времени
Т — фактически отработанное время
Сдельная оплата труда предполагает зависимость заработка от количества изготовленной продукции. Заработная плата при такой системе исчисляется с помощью сдельных расценок (формула 2):
ЗП = Р * Н (2)
где
ЗП — заработная плата
Р — сдельная расценка на единицу продукции (работы, услуги)
Н — количество произведенной продукции (выполненной работы, услуги)
Сдельная форма оплаты труда по методу начисления заработной платы может быть прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.
Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц при достижении определенных показателей премирования и выполнении установленных условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта — положения о премировании. В положении о премировании должны быть определены:
Круг лиц, подлежащих премированию
Показатели премирования
Условия премирования
Размеры премий
Премирование работников может иметь характер меры поощрения. Согласно статье 191 Трудового кодекса РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в том числе выдать премию, наградить ценным подарком и т.п. В этом случае выплата премии является не обязанностью, а правом работодателя. К стимулирующим выплатам можно отнести вознаграждение по итогам работы за год. Такие выплаты характерны для бюджетных организаций. Вместе с тем такие выплаты могут предусматриваться коллективным договором или локальным актом в организациях любой формы собственности и организационно — правовой формы.
В заработную плату работника может включаться доплата за выслугу лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.
Бестарифная система оплаты труда представляет собой такую систему, при которой заработная плата всех работников представляет собой долю каждого работающего в фонде оплаты труда.
Бестарифная система оплаты труда используется в условиях рыночной экономики, важнейший показатель которой по каждому предприятию является объем реализованной продукции и услуг. Чем больше объем реализованной продукции, тем более эффективно работает данное предприятие, следовательно, и заработная плата корректируется в зависимости от объема производства. Эта система используется для управления персонала вспомогательных рабочих, для работников с повременной оплатой труда.
Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система. При контрактной форме найма работников начисление заработной платы осуществляется в полном соответствии с условиями контракта, в котором оговариваются: условия труда, права и обязанности, режим работы и уровень оплаты труда, конкретное задание, последствия в случае досрочного расторжения договора
1.3 Реформирование систем оплаты труда в бюджетных учреждениях
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» новые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений должны были быть ..
Формально большая часть федеральных учреждений на новые системы оплаты труда перешли, но, хотя на уровне федеральных органов государственной власти работа по формированию нормативной базы еще продолжается, далеко не все приказы министерств и ведомств, устанавливающих примерные положения по переходу на новые системы оплаты труда, отличаются необходимой степенью проработанности и детализации. Поэтому бюджетные учреждения сталкиваются с некоторыми проблемами при организации и практическом осуществлении мероприятий по переходу.
Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учитываются требования к профессиональной подготовке, уровню квалификации работника. Размер компенсационных выплат устанавливается в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отношении руководителей учреждений — Правительством РФ. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет бюджетных ассигнований, причем с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Урегулирован порядок определения размера заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. Он зависит, в частности, от средней заработной платы основного персонала. Перечень должностей, относимых к основному персоналу, устанавливается федеральными государственными органами и учреждениями по согласованию с Минздравсоцразвития России. Рассмотренный порядок не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, а также на некоторые другие категории работников. С м новых систем оплаты труда утрачивают силу некоторые постановления Правительства РФ по вопросам прежней процедуры оплаты труда работников бюджетной сферы.
Глава II. Учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях
2.1 Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету
Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету ведется на бюджетном счете 302.01 «Расчеты по оплате труда» (19–23 коды номера счета Плана счетов бюджетного учета).
Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.01; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – на счете 2.302.01; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – на счете 3.302.01.
При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1–17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 – 26 разряды счета).В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.01, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности – по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.01, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 187.02.01.202.0000.2.302.01 (жирным выделены счета бюджетного учета).
Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:
211 «Заработная плата»;
212 «Прочие выплаты»;
213 «Начисления на оплату труда».
Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).
Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» отражает: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом следует учитывать, что в действующей редакции приказа Минфина России № 70н План счетов не предусматривает применение кода 213, а по коду 212 согласно Плану счетов отражаются расходы по начислениям на оплату труда. В этой части Инструкция по бюджетному учету противоречит положениям бюджетной классификации, которые будут устранены путем внесения изменения в приказ Минфина России № 70н.
Если обращаться к корреспонденции счетов бюджетного учета, то она следующая:
Дебет счета 401.01.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»
Дебет счета 302.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» Кредит счета 303.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
Дебет счета 302.01.830 Кредит счета 304.03.730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы»
Дебет счета 401.01.213 Кредит счета 303.06.730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Дебет счета 303.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» Кредит счета 302.13.730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения»
Дебет счета 303.06.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Кредит счета 302.13.730
Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 303.01.730
– удержание налога на доходы физических лиц с сумм пособий по временной нетрудоспособности;
Дебет счета 302.01.830 Кредит счета 201.04.610 «Выбытия из кассы»
— выплата заработной платы из кассы организации (где 610 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий выбытию средств из кассы организации);
Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 201.04.610
– выплата пособий из кассы организации;
Дебет счетов 302.01.830, 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 304.02.730 «Увеличение кредиторской задолженности расчетам с депонентами»— отражены суммы депонированной заработной платы, денежного довольствия, пособий по социальному страхованию;
Дебет счета 304.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы» Кредит счета 201.04.610
Дебет счета 303.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» Кредит счета 304.05.211 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате труда»
Дебет счета 303.01.830 Кредит счета 201.01.610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
Учет расчетов по заработной плате и денежному довольствию организуется в Журнале операций № 6.
2.2Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате
Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации, по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».
По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.
Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей).
В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.
К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.
При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует несколько видов таких источников. Так, выплата заработной платы может осуществляться за счет отнесения начисленной заработной платы на себестоимость продаваемой продукции, товаров, работ и услуг.
Для правильного отражения начисленной заработной платы бухгалтер организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.
К таким счетам относятся:
счет 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих;
счет 23 «Вспомогательное производство» (оплата труда рабочих вспомогательного производства);
счет 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);
счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда административно-управленческого персонала);
счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);
счет 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников торговли;
другие счета издержек.
Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).
Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражается по дебету счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и т.д. и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.
Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения внереализационных или операционных доходов, отражают по дебету счетов 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Начисление доходов работникам организации по акциям и вкладам в ее имущество оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
В некоторых организациях ввиду сезонности производства отпуска работникам предоставляют в течение года неравномерно. Поэтому для более точного определения себестоимости продукции суммы, выплачиваемые работникам за отпуска, относят на издержки производства в течение года равномерными долями независимо от того, в каком месяце эти суммы будут выплачиваться. Тем самым создается резерв для оплаты отпусков работникам.
Организация может создавать резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет. Резервируемые суммы относят в дебет тех же счетов производственных затрат, на которые отнесена начисленная зарплата работников, и в кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списывают на уменьшение созданного резерва. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Такой же записью оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу лет. Источником оплаты труда могут служить государственные внебюджетные средства Фонда социального страхования РФ, остающиеся в организации. За счет этих средств могут производиться выплаты пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам отражаются проводкой:
Д-т 69/1 «Расчеты по социальному страхованию»;
К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выдачу заработной платы и пособий оформляют бухгалтерской записью:
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
К-т 50 «Касса» – выдана из кассы заработная плата наличными;
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
К-т 51 «Расчетные счета» – перечислена с расчетного счета заработная плата на лицевой счет работника в Сбербанке.
Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре невыданной заработной платы, в специальной книге невыданной заработной платы или на депонентских карточках.
Депонированная заработная плата переносится со счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором для этих целей открывается субсчет «Депоненты». На депонируемую сумму делается проводка:
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».
Депонированные суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет организации, что отражается в бухгалтерском учете проводкой:
Д-т 51 «Расчетные счета»;
К-т 50 «Касса».
Получение депонированной ранее заработной платы с расчетного счета в банке на оплату депонентов отражается записью:
Д-т 50 «Касса»;
К-т 51 «Расчетные счета».
Депонированная заработная плата из кассы организации выдается, как правило, по расходным кассовым ордерам. При этом производится запись:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»;
К-т 50 «Касса».
Невостребованная депонированная заработная плата хранится на расчетном счете организации в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации, что отражается проводкой:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»;
К-т 91 «Прочие доходы и расходы»
Заключение
К бюджетной сфере относятся отрасли и виды деятельности, финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.
Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.
В условиях рыночной экономики изменяется методология бухгалтерского учета, которая опирается на накопленный отечественный и зарубежный опыт. В настоящее время предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующего законодательства и нормативных документов. Таким образом ,учет заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют унифицированные формы первичных документов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Конституция РФ. с изм. от 25.03.2004г. База данных Правовая система «Консультант 3000»
2) Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2009.
3) Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ База данных Правовая система «Консультант 3000»
4) Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. – М.: Юристъ, 2003
5)Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. — 4-е изд. — М.: МарТ, 2003
6) Воробьева Е.В. Заработная плата в 2006-2007 годах (настольная книга главного бухгалтера) — М.: Эксмо, 2007
7). Жукова А. О реформировании заработной платы //Финансовый бизнесмен. — 2007г. — № 8 — 9.
8) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.Часова О.В.Финансовый бухгалтерский учет: Учебное пособие. — М., 2007.
9) www.consultant.ru
10)http://eumtp.ru
11) www.zplata.rul