Учебная работа № /4926. «Диплом Анализ конкурентоспособности предприятия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4926. «Диплом Анализ конкурентоспособности предприятия

Количество страниц учебной работы: 78
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие конкурентного анализа как части бизнес-плана……………
1.1. Понятие конкурентоспособности…………………………………………….
1.2. Анализ конкуренции…………………………………………………………
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы…………………………………..
1.4. Методы изучения фирм-конкурентов………………………………………
Глава 2. Оценка и анализ конкурентоспособности ГУП «Центрнефтьгазпром»………………………………………………….
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………
2.2. Анализ конкурентоспособности ГУП «Центрнефтьгазпром»………………
Глава 3. Пути повышения эффективности конкурентного анализа……………
Заключение ………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..

Стоимость данной учебной работы: 4290 руб.Учебная работа № /4926.  "Диплом Анализ конкурентоспособности предприятия
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    1 Конкурентоспособность как экономическое явление

    Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли, В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция, Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность,
    Если рассматривать понятие «конкурентоспособность» применительно к предприятию, то его можно определить, как возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств, Таким образом, конкурентоспособность предприятия — это итоги его производственно-хозяйственной деятельности, в которых отражаются усилия всех без исключения служб и подразделений, а также способность реагировать на изменение конъюнктуры рынка,
    Конкурентоспособность предприятия можно определить и как способность выпускать конкурентоспособную продукцию, ее преимущества по отношению к группе предприятий, относящихся к одной отрасли, либо предприятий выпускающих аналогичные товары, Оценка степени конкурентоспособности предприятия начинается с выбора базовых объектов для сравнения, выбора лидирующего предприятия, которое обладает параметрами:
    — сопоставимостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребности, удовлетворяемых с ее помощью;
    — идентичностью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
    — определением фазы жизненного цикла, в которой функционирует предприятие,
    Прежде всего, необходимо различать конкурентоспособность объекта и субъекта, Конкурентоспособность объекта (товара или услуги) формируется в процессе деятельности конкретного экономического субъекта хозяйствования, осуществляемой посредством выполнения управленческих, организационных, производственных и сбытовых функций, Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, побеждать в конкурентной борьбе, проявляющаяся в его конкурентном отличии, дающем субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)»,
    Конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов действия конкуренции на различных уровнях и сегментах рынка,
    Термин «конкурентоспособность» рассмотрен в трудах многочисленных отечественных и зарубежных исследователей, Из самого названия следует, что конкурентоспособность — это, прежде всего, способность конкурировать или соперничать, Дальнейшее уточнение данного термина раскрывает особенности объектов конкурентоспособности, цели и масштабы оценки, и позволяет выявить следующие аспекты:
    — субъекты рынка;
    — критерии и показатели конкурентоспособности;
    — уровень конкуренции,
    Ответ на первый из поставленных вопросов является основополагающим, так как указывает на объект оценки конкурентоспособности, то есть на то, что оценивается, Ответы на остальные вопросы учитывают особенности объекта и позволяют увидеть, где и как реализуется способность объекта конкурировать, Таким образом, конкурентоспособность как термин нельзя рассматривать вне связи с объектом, Объектами оценки могут быть товары, фирмы, отрасли, регионы и страны,
    Рассмотрим особенности трактовки конкурентоспособность на нескольких уровнях:
    — конкурентоспособность страны;
    — конкурентоспособность региона (отрасли);
    — конкурентоспособность предприятия;
    — конкурентоспособность товара,
    Между понятиями конкурентоспособности на различных уровнях существует тесная внутренняя и внешняя зависимость,
    С одной стороны, страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных товаропроизводителей выпускать конкурентоспособные товары,
    Но с другой стороны, выпуск конкурентоспособной продукции может осуществляться в условиях, созданных для товаропроизводителей в отрасли и в стране в целом,
    Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию, Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособного товара приходится наибольшая выручка и значительная часть прибыли,
    В своей работе «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» Фатхутдинов Р,А, определил конкурентоспособность всех уровней как внешние факторы конкурентных преимуществ товара, По его мнению, с увеличением конкурентоспособности на уровне страны, отрасли, региона, организации, выпускаемой товар, улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара,
    На мой взгляд, все уровни конкурентоспособности имеют двустороннюю связь, То есть конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней»