Учебная работа № /3263. «Курсовая Поведение фирмы в условиях чистой монополии
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Сущность и виды чистой монополии 5
1.1. Причины возникновения чистой монополии 6
1.2. Монополистические объединения и конкурентная борьба между ними 7
Глава II. Поведение фирмы в условиях чистой монополии 12
2.1. Предельный доход монополиста 13
2.2. Максимизация прибыли монополистом 15
2.3. Прибыль и потери фирмы – монополиста 17
2.4. Монополия и эластичность спроса 19
2.5. Ценовая дискриминация 21
2.6. Государственное регулирование 22
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
практически не существует продуктов не имеющих заменителей,Во- вторых, редко
когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец,Хотя на более
замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление
чистой монополии,Например, в таком городе может быть только один врач —
ветеринар,
Фирма обладает монопольной властью (monopoly
power) тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара,
изменяя количество, которое она готова продать,Степень, до которой
монополист может использовать свою монопольную власть, зависит от наличия
близких заменителей на его товар и его доли на данном рынке,Естественно, чтобы
обладать монопольной властью фирме не требуется быть чистой монополией,Причем
необходимо, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не
была горизонтальной, как для конкурентной фирмы, так как иначе у монополиста не
будет возможности изменять цену путем изменения количества предлагаемого
товара. В крайнем, предельном случае кривая спроса на продукт, реализуемый
чистой монополией, является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный
продукт,Существенное различие между монополистическим рынком и рынком
конкурентным заключается в том, что монополист способен влиять на цену,
выручаемую за товар, а конкурентный продавец такой возможности не имеет,Фирма
с монопольной властью является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает
цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т,е,в отличие опять — таки
от конкурентного продавца она не является ценополучателем, он —
ценоустановитель.
Чистая монополия и совершенная конкуренция
являются крайними формами организации рынка (рыночной структуры),Реальные
рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями,
Основные характеристики чистой монополии
1. единственный продавец
2. товарная дифференциация отсутствует
3. продавец осуществляет практически полный контроль
над ценами
4. очень трудные условия вхождения в отрасль новых
предприятий
Вход оказывается заблокирован
финансовыми, технологическими, ресурсными, правовыми условиями, ”Железный
занавес” надежно ограждает их и от иностранных конкурентов.
2 Поведение фирмы в
условиях чистой монополии
Рис.1 График максимизации прибыли при равенстве
предельного дохода предельным издержкам
2.1 Определение цены и объемов производства,Максимизация прибыли.
Какое количество товара должен производить монополист?
Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна достичь такого объема продукции,
при котором предельный доход равен предельным издержкам»